Муниципальные услуги в электронной форме

Что такое электронные услуги?
Электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг и отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.    
Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет. Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области - http://56.gosuslugi.ru.

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Электронные услуги - это:
- возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети Интернет;
- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
- уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
- сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг);
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);
- встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время
Как получить услугу в электронной форме?

Получение электронных услуг для гражданина начинается с регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Регистрация на ЕПГУ подразделяется на три этапа:

1. Упрощенная регистрация по номеру мобильного телефона либо по адресу электронной почты.

2. Заполнение и проверка персональных данных.

3. Подтверждение личности (активация учетной записи). 

Подробное описание действий при регистрации на портале госуслуг представлены в инструкции, а также в видеоуроке. 

В целях достижения показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, а также для упрощения и ускорения процедуры регистрации на региональном и Едином порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ/ЕПГУ), в Оренбургской области созданы и функционируют 339 пунктов регистрации и активации учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пункты регистрации и активации созданы на базе отделов социальной защиты населения и в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг. Пункты активации учетных записей (подтверждения личности) созданы в городских и районных администрациях, центрах занятости населения. Полный список пунктов регистрации и активации, их адреса и режим работы можно посмотреть на РПГУ/ЕПГУ или здесь.

В пунктах регистрации и активации учетных записей в ЕСИА можно пройти полную процедуру регистрации, либо активировать учетную запись (подтвердить личность), созданную по схеме упрощенной регистрации. При обращении в пункты регистрации учетных записей необходимо при себе обязательно иметь паспорт и СНИЛС, а при активации учетных записей - только паспорт

Схематично регистрация и подтверждение учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг выглядит так:

ДЕТСКИЙ САД                                                             АВТО                                                                     БУДЬ В РАСЧЕТЕ С ГОСУДАРСТВОМ